Ведьмак 2 обзор игромания. Всё гениальное просто

Платформа: PC

Жанр: Ролевые игры

Издатель: CD Projekt

Разработчик: CD Project RED

Локализация: Русская версия

Игроков: 1

Возраст: 18+

Убийца короля

Ведьмак вернулся. Вернулся как президент, уступивший на четыре года свое место (его занял Dragon Age) лишь из-за юридических формальностей, и, выдержав положенный срок, изучив и усвоив все сильные и слабые места нынешнего правителя, он предстал перед ликующими избирателями полный сил и решимости, готовый вернуть себе былую власть не только на словах, но и на деле.

Ведьмак: Цензура и кровь

Одна из самых ожидаемых игр 2011 года, на которую возлагались значительные надежды всеми поклонниками коренных RPG и в успехе которой не сомневался никто из истинных поклонников, оправдала себя сполна. Во времена, когда большинство видео-развлечений делается с намерением ухватить игрока за шкирку, и ни при каких условиях не отпускать его от себя, используя для этого самые разнообразные средства: от огромных sandbox-миров до наркотических сетевых режимов - в такие времена Ведьмак становится глотком свежего воздуха, пьянящего не меньше прочих игр, пытающихся сделать это намеренно. Детище романов Анджея Сапковского притягивает не своим пафосным следованием последним трендам моды, которые навязывают игроку независимо от его потребностей - напротив, в этом мире можно по-настоящему почувствовать себя свободным от любых влияний мировой игровой индустрии. Тут все сделано для себя - брутально, серьезно и без цензуры - чего только стоит сцена, представленная игрокам еще в трейлере, где на фоне отрубленной королевской головы здоровенный верзила с изрезанным шрамами лицом предлагает эльфу (кстати, с таким же изрезанным лицом) в будущем предоставить и другие головы. Жуть.

The Witcher 2: Закваска

И снова, стараясь с первых минут дать понять игроку, что все по-взрослому, завязка истории в ее хронологическом порядке (пришлось уточнить, т.к. действие пролога происходит во флешбеках, которые к тому же, мы можем выбирать в любом порядке) начинается с постельной сцены, в которой невидимый режиссер и оператор совершенно без стыда демонстрируют нам все прелести обнаженной Трисс Меригольд, а в следующий момент мы в роли недовольного Геральта, лишенного утренних утех с чародейкой, уже стоим перед королем Фольтестом, чтобы пойти на передовую против бунтарей. Кстати, стоит заметить, что во второй части подобное жонглирование совершенно противоположными по наполнению ситуациями весьма распространенный способ встряхнуть игрока. Пролог так и вообще один большой номер с жонглированием: политика, бои на мечах, стрельба из катапульт, бегство от дракона, переговоры с бунтовщиками, встреча с детьми Фольтеста и красочно-трагичное вступление в историю - убийство короля, предположительно, ведьмаком, переодетым слепым монахом, прямо на глазах у Геральта - такому разнообразию и насыщенности позавидует сам Кэмерон.

Мир, какой он есть

С другой стороны, следуя заветам первоисточника, игра очаровывает своей атмосферой. Графический стиль, все происходящее вокруг - вы будто оказались по ту сторону книжного разворота романа, где жизнь глухих деревень, текущая тихо и размеренно, противопоставляется городской суете, постоянным интригам и грызне, а мир живет по своим, далеко не идеальным законам. Все это пронизано черным и простолюдинским (в контексте игры) юмором и саркастически-надменным отношением нашего ведьмака из Ривии ко всему происходящему. Атмосфера, которая будет манить геймеров, еще незнакомых с этим миром, и в которую окунуться с головой люди, пришедшие в него четыре года назад. А если вы знакомы с доигровой историей Геральта, то берегитесь - впереди вас поджидает мощный приступ ностальгии, нарастающей по мере развития сюжета и начинающейся с отчета о резне нелюдей в Ривии, в которой погиб ведьмак Геральт и чародейка Йеннефер. А девушка с пепельными волосами забрала их тела.

Геральт в лесу

Наперекор попыткам современных разработчиков взять игрока за руку и провести по всей дороге рассказываемой истории под своим чутким руководством, CD Projekt RED бросают нас в начале маленькой тропинки в непроглядном лесу, мало заботясь о том, каким путем мы будет оттуда выбираться. Однако не подумайте, что от этого страдает качество и подача истории: если в линейной игре разработчикам достаточно расставить все достопримечательности вдоль одной единственной дороги, а самим выступать в роли гида, тщательно разъясняя каждый элемент, то в случае с ведьмаком достопримечательности разбросаны по всему лесу, причем даже вдоль самых незаметных тропинок, а в качестве экскурсовода выступаем мы сами: что-то интересует? - возьми книжку и почитай. Причем буквально. В лучших традициях первой части (традиции которой, опять же, ведут свои корни от книг) мы узнает массу информации из книг и дневника (который, кстати, теперь ведет для нас сам маэстро Лютик). Трудно удержаться, чтобы не назвать такой подход хардкорным. Ведь чтение всех этих манускриптов, трактатов и прочей писанины далеко не то, к чему привыкли простые игроки. CD Project RED, видимо как раз на этот случай, предусматривают возможность пройти игру только по ключевым сюжетным точкам, не углубляясь в атмосферу мира (для этого в некоторых диалогах даже помечается важный сюжетный вариант ответа, давая понять, что другие выслушивать и не обязательно), но разве есть смысл проскакать голопом игру, весь смысл которой лежит в тех самых нюансах, трактатах и манускриптах?

"Попробуй убей меня! Только вот за дом спрячусь..."

Упомянув о книгах, мы подошли к еще одному значительному моменту игры: боевая система и все, что с ней связано. Сперва надо сказать, что ее переработали полностью, оставив без изменения лишь наличие знаков и двух мечей: для людей и монстров (что весьма интересует деревенских мальчишек, строящих свои догадки по этому поводу: "Зачем ему два меча? Он что их часто теряет?"). Но теперь в бою нам не нужно ритмично отбивать одну клавишу, чтобы получить изящный и смертельный пируэт, периодически разбавляя это выстрелами знаков и, при необходимости, сменой боевого режима. Теперь у нас в распоряжении быстрый слабый и медленный сильный удары, а также блок и перекаты для обороны - с такой системой бои стали не просто агрессивными - они превратились в сущий кошмар. Тем более, что новая система отошла от боевки ведьмаков из книги: там их козырем, неоднократно упоминаемым Сапковским, была та самая ритмичность, которую воплотили в первой части и упразднили во второй. Теперь, чтобы победить горстку никчемных долговязых накеров, вам придется залиться эликсирами (причем тщательно подобранной их комбинацией), которые однако, обеспечат лишь 5-10% дополнительной вероятности на победу, а все остальное придется делать самому: махать мечом, вовремя уклоняться (а когда с 3х сторон одновременно монстры машут лапами - это не так то просто) - и даже при полной концентрации, использовании всех знаков, бомб и масел для меча, велика вероятность вашего проигрыша. И, в принципе, с этим можно смириться, если бы не один маленький нюанс: наш герой - ведьмак. Он должен убивать монстров, а не защищаться от них. А люди вообще не должны становиться помехой. Сейчас же, после нескольких близких знакомств в чудищами (да и с негативно настроенными людьми) невольно начинаешь избегать их в будущем, боясь схлопотать по первое число - ну разве это ведьмак? И кстати, к слову о "врожденных" ведьмачьих инстинктах: если упрощенный ритмичный бой изжил себя, то умение варить эликсиры наоборот стало подсознательным - теперь вам достаточно выбрать рецепт, и ингредиенты сами лягут в нужную ячейку, оставив вам лишь необходимость нажать кнопку "Сварить". С другой стороны, вместо того, чтобы думать над тем, как сварить эликсир, вам приходится думать какой именно эликсир потребуется в конкретном случае. А информацию о "конкретном случае" придется получить из книг, чтобы не сплошать на поле боя. Такая вот противоречивая получилась боевая система.

Самое главное

Оставив наполнение игры без изменения (с чем, кстати, не прогадали), разработчики, на свой страх и риск, изменили инструменты, с помощью которых нам предстоит ковыряться в этом наполнении. Наверняка появятся геймеры, недовольные теми или иными аспектами нововведений, но расставьте приоритеты: Ведьмак - та игра, в которой абсолютно все (и даже, как это и ни удивительно, сюжет) лишь средство, позволяющее окунуться в неповторимую атмосферу гиперболично-реалистичного мира, рожденного фантазией Анджея Сапковского. И Ведьмак 2 не только бережно сохранил атмосферу из первой части (которая, в свою очередь, стала отражением книг) - он многократно ее преумножил. И это самое главное.

“Ведьмак 2: Убийцы королей”, – обзор игры никого не оставит равнодушным. Хотя бы потому, что The Witcher 2 – тот редкий случай, когда вторая часть превосходит первую.

Фактически, превосходит оригинал. Ведьмак из Ривии – главный герой The Witcher 2: Assassins of Kings, – игры с увлекательным и довольно сложным сюжетом. Геральт, воспрепятствовав убийству короля Фольтеста, оказался вовлеченным в непростые политические интриги, хотя основной задачей Белого Волка по-прежнему остаётся защита короля.

Первое, что приходится делать Волку, – попытаться найти того, кто организовал покушение на монарха. Пока известно лишь то, что у убийцы были страшные “ведьмачьи” злые глаза.

Во второй части игры разработчики сохранили всё, что прославило первую часть “Ведьмака”. Даже название игры было подобрано с той же целью, что и всегда: напугать игроков, заставить действовать и победить.

Главный герой остаётся таким же харизматичным, графика – не менее сложной, сюжет – захватывающий и будоражащий воображение.

Теперь – о нововведениях.

Игрок может играть только за ведьмака Геральта, который давно охотится на нечисть.

В игре переплетаются ровно три сюжетные линии. Всё, что произойдёт с игроком в конце, зависит только от его решений в процессе игры. Именно поэтому The Witcher 2: Assassins of Kings никому не надоедает. А вам хотелось бы самому строить сюжет?

Следующая сложность – все герои, не являющиеся главными, имеют свои принципы и убеждения, согласно которым и действуют.

Вы отвечаете за каждый свой поступок и каждое своё действие в игре, где абсолютно все события взаимосвязаны.

Вы создаёте не только героя, а даже себя самого, в некотором смысле. Например, герой прекрасно владеет мечом, а также ему подвластны алхимия и магия. Наделите же своего героя теми чертами, которые хотели бы видеть в себе!

Постигая новые ремёсла в процессе игры, можно создавать до 200 новых предметов, которые вам понадобятся позже, чтобы победить врага.

The Witcher 2 хороша и тем, что вся боевая система, заложенная ещё в первой части, была значительно усовершенствована позже. Высокая динамика и большое количество решений на выбор игрока, – то, чего не хватает многим проектам.

Но только не вам в игре The Witcher 2. Вы не из трусливых? Полностью уверены в себе? Чувствуете себя в любой, даже самой, сложной игре, как рыба в воде? Значит, “Ведьмак 2” – то, чего ждали именно вы.

Еще в далеком 2011 году, компания CD Projekt RED очередной раз порадовало нас продолжением известного проекта по мотивам серии романов «Ведьмак» А. Сапковского. Надо отметить что эта замечательная, на мой взгляд, компания пока что достаточно узко специализировалась на «ведьмачей» тематике, что и принесло ей немалую популярность. В их проектах все досконально проработано, можно сказать, до мельчайших деталей, таким образом, выпуская качественные ролевые и файт игрушки, известные во всем мире. На этот раз речь пойдет о второй части The Witcher 2: Assassins of Kings , что кстати говоря делает эту серию игр интересной не только любителям качественных РПГ, но и фанатам книги. Вся игра, можно сказать, пропитана этим средневековым, именно славянским, фэнтези, что самое по себе нечастое явление в фэнтези как таковом.

Так как для меня, пожалуй, одним из главных критериев интересной и успешной игры является так сказать, ее внешний вид, я руководствуюсь поговоркой «встречают по одежке». И надо отдать должное разработчикам – графика шикарная для игрушки такого уровня. По сравнению с 1й частью игры где графика уступала, на мой взгляд, по всем параметрам, движок во 2-й части поддерживает динамические тени, улучшена детализация текстур, невероятно красивая природа, хорошая прорисовка строений, очень реалистичные смены времени суток во время медитации, или просто по истечению определенного времени.

Анимация боев тоже очень эффектна, блеск оружия, красивые перекаты и пируэты, магия.…Так же была добавлена система Quick Time Events, проще говоря, для успешных атак и уворотов игроку придется вовремя тыкать на высвечивающиеся на экране клавиши (тут, как и во многих других играх это будут в основном всеми любимые A, S, D, W). Однако есть мнение, что Ведьмак 2 уступает своему «предку» системой боя – магия и комбы простенькие, даже такие «чайники» как я могут раскидать толпу врагов, и это при среднем уровне сложности. Хотя атмосфера игры насколько поглотила меня, что я и не заметила таких досадных недоразумений, как нехватка «мастерства» у врагов Геральта. Возможно, на самом высоком уровне сложности бои были бы куда увлекательней, хотя опять-таки важно, хотите ли вы насладиться, так скажем эстетикой и сюжетом игры, либо увлекательными, динамичными боями.

Так же, в игре присутствуют пикантные эротические сцены, что в принципе, вполне уместно, учитывая, что Геральт сам по себе очень даже харизматичный герой.

Но самое занимательное в этой игрушке на мой взгляд, это конечно сюжетная линия, которую, кстати, вы формируете сами. В зависимости от ваших решений, будут умирать, ругаться и примиряться различные герои, вам самим предстоит выбрать себе союзников и врагов, и уже после первого красочного ролика, вы буквально погружаетесь в этот запутанный хитрыми интриганами, сюжет.

В принципе, еще с 1й части игры, Ведьмак – Геральт пытается вернуть себе утерянную память, и впоследствии найти и спасти свою возлюбленную. Но параллельно с этим, вас впутывают в жестокую политическую борьбу, своеобразные «игры престолов», обвиняют в серии убийств и не кого-нибудь, а королей! Геральт как обычно оказывается не в том месте и не в то время, ко всему прочему у настоящего убийцы королей ведьмачьи глаза, и нам, конечно же, придется расхлебывать всю эту кашу на протяжении всей игры. В финале вам будет предложена одна из 16ти концовок, которая формулировалась из принятых вами же решений. У меня допустим, все сложилось вполне радужно и с широкими перспективами на будущие.

Кстати о будущем! Уже в 2014 году планируется релиз 3-ей, и как мне кажется, финальной части игры, The Witcher 3: The Wild Hunt, по масштабам не уступающей нашумевшей Skyrim, с огромным «открытым» миром, невероятной графикой и отличным геймплеем. Кстати компания CD Projekt RED в одном из интервью заявила, что концовка из Ведьмака 2 может пригодиться для 3-ей его части, и будет так же влиять на развитие сюжета и финала. Кстати, в этот раз их обещают аж 36.
Что касается минусов этой игрушки, лично я вижу только два:

Мне игра показалась слишком короткой. Прошла за 2 дня на одном дыхании. Очень разочаровалась, когда сюжет вдруг оборвался и пошли титры.
- Небольшие недоработки в системе боя, однако, это скорее досадная мелочь, чем серьезный минус.
Вот в принципе и всё.

Моя личная оценка игры 7 из 10.

В предвкушении 3-ей части.

Игровой мир

Когда большинство игроков оценивает Ведьмака по графике и боевой системе, ценители жанра RPG прежде всего любят его за тот неповторимый и особенный мир. Который, кстати говорят, основывается на книгах Сапковского.

Мир игры резко выделяется на фоне других фентезийных миров образа Толкиена. Здесь эльфы не выделяются красотой и утонченностью (например один из отрицательных персонажей в игре — эльф), главные герои не являются рыцарями добра и света и т.д. Все это лишь способствует новым и ярким впечатлениям от игрового процесса.

И что пожалуй еще сильнее выделяет Ведьмака на фоне других европейских RPG-игр, так это то, что многое в игре основано на славянской мифологии.

Хоть в последние годы можно заметить все большее упрощение игр, их возрастного рейтинга (что бы охватить как можно большую аудиторию), но разработчики Ведьмака принципиально делали игру для взрослых. Нас будет ждать много кровавых сцен, насилие и откровенные эротические ролики. Кстати о эротике в игре. Это не прихоть разработчиков, и не маркетинговый ход (хотя наверное и он тоже), а реальное отражение Геральта из книг, который был еще тем ценителем прекрасного пола.



Проработанный игровой мир, закрученная сюжетная линия, глубокая история его персонажей — это отличительная черта ведьмака. Вторая часть продолжает историю, закончившейся в первой части… и не просто продолжает — можно загрузить сохранения из первой части, и ваши «былые поступки» будут влиять на сюжет второй части. Вот это я понимаю подход к сюжетной линии.

Техническая сторона Ведьмака 2

Для второй части ведьмака создан полностью новый движок. Графика, физика, игра света и тени, производительность — обещают на высшем уровне. Но главное, что послужило толчком к созданию своего движка — это то, что никакой из уже существующих не смог бы реализовать то взаимодействие между игровыми персонажами, что требовалось.

Кстати, вопреки некоторым мнениям, в Ведьмак 2 можно будет поиграть даже на весьма «средних» ПК, минимальные требования очень не высоки. Рекомендую посмотреть интервью с разработчиками о технической стороне игры:


Классы

Сюжет игры построен вокруг основного героя — Геральт, он же ведьмак. Никакого выбора между классами или полом нет, но обещают возможность немного настроить внешний вид и способности нашего героя перед игрой.

Отсутствие выбора между персонажами, не значит, что игра предлагает нам лишь один «типаж» персонажа, и один стиль игры. Мы сможем быть как «хорошим парнем», так и плохим. Благо, Геральт никогда не выдвигался на звание супер-героя.

Прокачка

Основные три направления которые можно развивать — воин, маг и алхимик. Но даже если полностью прокачивать магию, «чистого мага» из ведьмака сделать не удастся. Все равно главным оружием остается меч, а все остальное — лишь помогает в бою.


Инвентарь

Ветки развития


Так же, разработчики побеспокоились о том, что бы «прокачавшиеся» игроки не могли убивать любых врагов с одного удара, как говорят «халявы не будет».

Предметы

В отличие от первой части, где выбор в предметах был очень и очень скуден, во второй нас ждет богатый выбор доспехов, оружия, и других предметов в игре.

Предметы кастомизации будут — руны, мутагены, но подробностей о них пока нет.

Особенности игры

  • Нелинейный сюжет, 16 видов концовки;
  • Живой мир — каждый персонаж в игре живет своей жизнью: ходит на работу, общается с соседями, спит;
  • Психологически проработанные главные персонажи — у каждого свое мнение на происходящие события, свои желания и цели, свое отношение к Геральту;
  • Новая, динамичная боевая система;
  • Азартные игры, такие как игра в кости, реслинг.

Скриншоты

Günstige Shishas kaufen
Unsere Mitarbeiter werden Sie gerne beim Kauf einer Shisha Online oder telefonisch beraten. Haben Sie sich im Shisha Shop beraten lassen, aber Sie hätten es lieber ein wenig günstiger, dann lohnt sich ein Blick in unserem Online Shisha Shop, um günstige Shishas zu kaufen. Auf der suche können Sie sich mit den Schlagworten: „Shisha billig online kaufen“ einen Überblick verschaffen, welche Shishas, zu welchen Preisen angeboten werden. Bitte beachten Sie, dass es auch bei günstigen Shishas zu Preisunterschieden kommen kann. Um eine Shisha in einer passenden Preisklasse zu finden, setzen Sie Prioritäten:

Nutzen Sie die Shisha zuhause oder unterwegs?

Für unterwegs: Die Shishas, die Sie bequem unterwegs verwenden können haben eine Göße von ca. 25-45 cm und passen somit in eine Reisetasche. Sie sind perfekt, um sich mit Freunden im zu Park treffen, oder sich einen Tag am Strand zu versüßen. Dazu kommt, dass sie preislich mit 10 € – 50 € recht günstig und somit für jedermann erschwinglich sind.

Wie oft verwenden Sie die Wasserpfeife?

Wenn sie öfter eine Shisha verwenden möchten empfiehlt es sich, darauf zu achten das Die Shisha leicht zu reinigen ist, es gibt auch extra Zubehör die das Reinigen erleichtert.

Ist Ihnen die Qualität wichtiger, oder der Preis?

Gute Shishas die eine Ordentliche Größe und Volumen aufweisen und Qualitativ hochwertig Verarbeitet sind haben einen stolzen Preis. Dagegen Stehen billige Asia Importe die aus Minderwertigen Materialien Gefertigt werden. Ein Fachhändler kann sie diesbezüglich gut beraten.

Wie viele Personen sollen mitrauchen?

Wenn Regelmäßig mehrere Personen gleichzeitig die Wasserpfeife Rauchen möchten, sollte man darüber nachdenken, sich Wasserpfeifen mit mehreren Schläuchen zu kaufen. Es schadet auch nicht, wenn die Shisha ein gewisses Volumen bietet. Diese Fragen gilt es zu beantworten, bevor Sie sich erkundigen welche Shisha Sie kaufen können.

Aber welche Arten von günstigen Shishas können sie kaufen?

Es gibt Reiseshishas, die Sie bequem unterwegs nutzen können Der Klassiker sind die Shishas, die Sie stationär, z.B. zuhause verwenden Die E-Shisha wird mit Liquid gefüllt, eng verwandt mit E-Zigaretten. Ideal für Unterwegs. Für Anfänger Empfiehlt sich eher eine kleine Shisha, somit ist der Wertverlust, falls diese bei Ungeschicktheiten kaputt geht, nicht ganz so hoch.

Bester Shisha Tabak
Bei der Suche nach den Besten Shisha Tabak kann es vorkommen das sie sich von dem Angebot erschlagen fühlen. Es ist empfehlenswert sich etwas durch zu testen bis sie den richtigen Wasserpfeifen Tabak Für sich gefunden haben.

Mit guter Qualität und Hochwertigkeit bestechen folgende Tabak Marken: Aqua Mentha Tabak mit Sorten wie Aqua Blubry (Minze & Blaubeere) oder Aqua Chrry (Minze und Kirsche). Ebenfalls stark gefragt sind die Sorten von Adalya zum Beispiel Tabaksorte Love 66 (Honigmelone, Maracuja, Minze & Wassermelone) oder Adalya Tabak Mng Tango Ice. Auch sehr beliebt ist Chaos Tabak – Medusa (schwarze Traube, Blaubeere und Menthol) und Aqua EXOTIC von Aqua Mentha Tabak. Von Al Waha Tabak stehen unter anderem die Sorten Grap Min (Geschmack nach Traube, Minze) und Amor (Geschmack nach Kiwi und Minze) zur Auswahl. Weitere Hersteller und Sorten aus unserem Sortiment sind zum Beispiel Chaos Tabak mit Adios Amigos (Apfel, Maracuja), 187 Tabak mit California Love (Ananas, Mango, Zitrone) und 7 Days Tabak mit Sour Bomb Classic (saure Apfelringe) zur Auswahl.

Shishakohle: Holzkohle & Naturkohle für Wasserpfeifen?
Es ist bei Shisha Raucher Kreisen verpönt selbstentzündende Kohle zu nehmen. Wer sich nicht total blamieren möchte sollte sich schnell dafür entscheiden seine Shisha nur mit Naturkohle für Wasserpfeifen zu beheizen. Diese überzeugt durch 100% natürliche Zutaten, meist werden Kokosschalen verwendet. Obwohl das Anzünden der Sishakohle etwas schwieriger als bei selbstentzündender Kohle ist, besticht die Naturkohle hat viele Vorteile. Neben einer langen Brenndauer bis 90 Minuten überzeugt die Kohle mit einer hervorragenden Hitzeentwicklung und verbrennt während des Rauchens vollständig. Als Reines, unbehandeltes Naturprodukt verbrennt die Naturkohle geschmacksneutral, ohne den Shisha Geschmack des Tabaks zu verfälschen. Wenn Sie öfter Shisha rauchen ist es empfehlenswert einen Kohleanzünder zu kaufen, zur Auswahl stehen Elektrische oder Gas Kohleanzünder.

Was ist eine Shisha bar?
Eine Shisha Bar ist eine Gastronomie, in der als Service das Wasserpfeifen Rauchen angeboten wird. Sie führen meist die beste Auswahl an Getränken, diversen Kaffee- und Teespezialitäten, Softdrinks, Mixgetränke mit oder ohne Alkohol, und bieten kleine Köstlichkeiten. Sie ist ein idealer Treffpunkt nach der Arbeit, Uni oder Ausbildung, nach dem Ausgehen. Auch für einen entspannenden Zwischenstopp bietet sich eine Shisha Bar an. Viele möchten aber auch einfach nur eine hervorragende und authentische, aromatische Wasserpfeife genießen. Die einen möchten dort in Gruppen feiern und für andere kann das Shisha Bar als Rückzugszone dienen. Viele Bars können für Partys und Veranstaltungen angemietet werden. Sportübertragungen und Medienpräsentationen sind dort üblich. Zu beachten ist, dass der Verkauf und Konsum in Deutschland ab 18 ist. Es ist dementsprechend anzunehmen – und zu hoffen, unter 18-Jährigen der Aufenthalt in Shisha-Bars verwehrt wird. Lassen Sie sich in die Welt der Shisha & Wasserpfeifen entführen und besuchen Sie unseren Shisha Shop!