Какие карты не входят в стандартный режим. Новая страница в истории игры

Здравствуйте, уважаемые читатели сайт!

Всегда неприятно, когда, открывая комплект карт, вы видите легендарную карту, которой нет достойного применения в игре. Сразу появляется мысль: «Ну и что с тобой делать-то?». С одной стороны, можно в тот же момент распылить карту, получив 400 пыли. С другой стороны, карта ведь может быть не так уж и плоха… возможно, она заиграет в будущем. А может быть просто не лезет в голову колода, в которой эта карта хорошо смотрится. Если в данной ситуации у вас возникают подобные вопросы, этот гайд по распылению легендарных карт поможет на них ответить.

Примечание: Никто наверняка не знает, возможно ли успешное использование той или иной карты. Даже самая худшая легендарная карта имеет шанс попасть в колоды в ближайшее время, если ей найдется хорошее применение. Статья будет основана на статусе текущей меты и предыдущих. Но поскольку неизвестно, какие карты будут выпущены в следующих дополнениях, речь не идет о 100-процентной точности в оценках полезности легендарных карт.

Стоит помнить, что с недавних пор при открытии любого комплекта карт пользователи никогда не будут получать легендарные карты, которые уже есть в их коллекции. Сделано это для того, чтобы игроки могли быстрее собрать необходимые легендарки, а открытие паков стало еще интереснее и приятнее. Так что, если у вас есть не играющая легендарная карта, а острой нужды в чародейной пыли нет, вы можете повременить с её распылением, чтобы избежать ситуации, в которой данная карта выпадет вам ещё раз.

Данный обзор освещает потенциал карт со стороны игрока Стандартного режима. Если вы играете или планируете играть в Вольном режиме игры, стоит оставить некоторые карты несмотря на то, что из Стандарта они скоро уйдут.

Легендарные карты, которые можно без опасений распылять

Далее детально будет описана каждая сомнительная легендарная карта из каждого дополнения, которая не нашла своего места в сильных колодах в течение долгого времени. Это карты, которые либо никогда не игрались, либо использовались только в фан колодах. Их можно разделить на две категории:

  1. очень плохие карты, которые вряд ли хоть когда-то будут использоваться.
  2. карты, которые находят место в слабых, непопулярных колодах или же имеют более сильный аналог. В этой же категории будут более сильные кандидаты, которым просто нет места в текущей мете, но в дальнейшем они имеют шанс попасть в колоды.

Классический набор

В Классическом наборе больше легендарных карт, чем в любом из остальных, а значит и непригодных для игры тоже большое количество. Тем не менее, как ни странно, большая часть легендарных существ из этого набора либо просто великолепны, либо, как минимум, неплохи.


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Хранитель истории Чо – Карта, которая зачастую используется для теста разных видов взаимодействия в игре, ну или просто для веселья с друзьями. В реальных же ситуациях в 90% случаев Хранитель истории Чо не сделает ровным счетом ничего.

Миллхаус Манашторм – Отличная карта в мете, в которой нет места заклинаниям. Но, увы, такое вряд ли может случиться. Сейчас же, разыграв Миллхауса, есть шанс проиграть в следующий ход противника.

Иллидан Ярость Бури – 7/5 – не лучший пример распределения характеристик для карты стоимостью 6 кристаллов маны. Также его эффект требует использования нескольких карт в один ход, а Пламя Аззинота, которое Иллидан призовет, слишком уязвимо для разного рода дешевых зачисток стола. Стоит упомянуть и Учительницу магии, ведь эта карта выполняет ту же роль гораздо лучше с расчетом на то, что большинство дешевых карт – заклинания


Нат Пэгл – давным-давно этого парня использовали во многих колодах, ведь эффект его подразумевал добор карт в конце вашего хода. Потом рыбака ослабили, и все о нем забыли. Хотя, скорее всего, в нынешней агрессивной мете ему не нашлось бы применения даже в прежнем виде, ведь 0/4 на второй ход - довольно слабо.

Чудовище – Просто хорошие характеристики… с побочными эффектами. В игре, где здоровье существа бывает гораздо важнее его атаки, Чудовище не слишком отличается от Огра тяжелого кулака, которого можно увидеть разве что в базовых колодах. В итоге +3 к атаке в обмен на существо 3/3 для противника – не слишком-то хорошая сделка.

Груул – Как и Чудовище, просто сильные характеристики. Как плюс можно считать то, что Груул постоянно «растет» и не имеет отрицательного эффекта. Проблема в том, что, выставляя легендарное существо за 8 маны, обычно хочется сразу повлиять на стол, а не просто получить «большое тело». К тому же, если противник уничтожит Груула сразу в свой ход, Драконобой уйдет с поля боя как базовое существо 8\8 за 8 маны.

Ноздорму – Уникальный эффект, который влияет даже не на саму игру, а на ее восприятие игроками, делая ход каждого из них не дольше 15 секунд. Может сработать, только если противнику предстоит очевидно сложный и долгий ход, но и то не факт. В остальных случаях получается 8/8 за 9 маны – ужас.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Король Мукла – Иногда находит себе место в крайне агрессивных колодах, недавно даже использовался в легендарном Пират Воине. Но в целом это не та карта, без которой нельзя обойтись, и используют ее редко.

Мехмастер Замыкалец – Этот гном был неплохим ответом К’Туну в первое время после выхода Пробуждения древних богов. После того как пропали колоды с К’Туном, пропал и Мехмастер Замыкалец. Получается, что, если эта карта и может стать неплохой в определенной мете, скорее всего она никогда не будет критически необходимой.

Капитан Зеленямс – Порой появляется в некоторых более медленных аналогах колод с пиратами. Но вообще эта легендарная карта слишком медленна. 5/4 – слабые характеристики для агрессивной карты на 5-й ход. Да и не всегда бывает экипировано подходящее оружие для улучшения. Чтобы понять, почему Капитан Зеленямс плох, достаточно взглянуть на Пирата-сектантку.

Дробитель – Раньше этот гнолл частенько появлялся в контроль архетипах. Да и сама карта не так уж плоха, ее все еще можно использовать, особенно если вы новый игрок. Но, к сожалению, в сильных колодах Дробитель уже вряд ли когда-то появится, ведь на данный момент его характеристики считаются слишком слабыми.

Король Круш – Единственная из классовых легендарных карт Классического набора, которая не используется в колодах. Это не значит, что карта крайне слабая, но к ней есть определенные вопросы. Даже сейчас ослабленный Зов лесов представляет из себя гораздо более удачную перспективу на девятый ход, хоть и не является легендарной картой. Возможно, после ухода Зова лесов в Вольный режим Король Круш будет иметь какой-то шанс, но это сомнительно.

Пробуждение древних богов

Что касается общей силы дополнения, Пробуждение древних богов было на высоте не всегда. Игроки получили множество сильных и используемых легендарных карт в 2016 году, но с каждым новым дополнением их мощь относительно других легендарок становилась все менее значимой. Тем не менее, сразу же не обошлось и без откровенно плохих карт, либо тех карт, которые не нашли себе серьезного применения в игре.

Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Оборотень Зерус – Слишком рандомен, чтобы его использовали в серьезных колодах. В условиях невероятной удачи он всегда будет именно той картой, которая вам необходима. Но на практике 9 из 10 ходов Зерус будет оставаться ужасным существом. А в тот ход, когда он превратится во что-то стоящее, вам, вероятно, придется тратить кристаллы маны на ремувалы и лечение.

Нат, Темный Рыболов – За незначительное преимущество приходится платить возможным добором карт противником. Абсолютно невыгодная опция, если вы, конечно, не играете Милл колодой, но даже такая не станет брать существо, которое, может быть, сделает что-то полезное для оппонента.

Жуткомонстр – Это чудище является одним из главных претендентов на звание наихудшей легендарной карты во всей игре. Она абсолютно бессмысленна. Помните, выше речь шла о Грууле, он назывался легкой пылью, ведь 8/8 за 8 маны даже на хорошую карту обычного качества не тянет. Тут же 6/7 за 8 кристаллов маны. И в отличие от Груула, чтобы Жуткомонстр рос, ему необходимо каждый ход атаковать и убивать вражеское существо для получения скромной прибавки к характеристикам. В итоге получается слабый аналог и так плохой легендарной карты.

Аномалус – Сильная массовая зачистка – всегда неплохо. Но если эта зачистка является предсмертным хрипом, оппонент может без труда ее обыграть. В дополнение у него будет целый ход, чтобы бить «в лицо». Вы в это время не можете больше разыгрывать существ, ведь они могут погибнуть от эффекта Аномалуса. Слабая карта, которая не находит места в сильных колодах.

Чо’Галл – эффект действительно силен, но у Чернокнижника нет необходимых заклинаний, чтобы использовать их вместе с этой картой. Также тратить здоровье вместо кристаллов маны – не лучшая идея, несмотря на массу доступного исцеления. Плюс ко всему, у Чернокнижника теперь есть Кроволист, который можно использовать для тех же целей, но затрачивая куда меньше ресурсов.

Кошмарный Дробитель – Не оправдывает себя в игре против контроль архетипов, а в агрессивных матч-апах является чересчур медленным выбором. Чтобы получить от него пользу, надо потратить 7 кристаллов маны, подождать 1 ход, после чего атаковать слабое существо. И всё это ради провокации 2/2. Кошмарного Дробителя можно пробовать использовать в колодах, которые могут сами активировать его эффект при помощи, например, слабых массовых заклинаний, но больше ему применения нет.

Принцесса Хухуран – Даже несмотря на то что у Охотника множество существ с предсмертными хрипами, из этой легендарной карты трудно извлечь выгоду. Идеально использовать ее эффект, например, на Высокогрива саванны. Но, как правило, если вы ставите Высокогрива саванны, и он остается невредимым целый ход, у вас и так все хорошо. Хорошая карта, но слишком ситуативна, поэтому можно распылять.

Глашатай Волаж – разработчики сами поняли, что данная легендарная карта слишком слаба, так что выпустили ее дешевый аналог в лице Призывателя миражей. Этот третий дроп, однако, сейчас тоже не особенно популярен, что уж говорить о легендарке с фактически таким же эффектом, но за большее количество маны.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Мукла, Гроза Долины – С одной стороны, получить два дешевых банана, которые являются заклинаниями, всегда хорошо, ведь существуют очевидные синергии с картами вроде Яростного пироманта, Гоблина аукциониста и т.д. Но в целом карта слишком медленная, по крайней мере для текущей меты. Квест Маг, впрочем, мог взять этого зверя в сборку в синергии со Смотрителем, но сейчас и этот архетип, и эта его версия кажутся слабыми.

Йогг-Сарон – Эта карта была во многих сильнейших колодах меты до того, как разработчики ее ослабили. Сейчас ее практически не видно в ладдере. Это не значит, что древний бог теперь плох, ведь у карты есть потенциал, но, вероятно, раскрыт он будет уже только в Вольном режиме.

Злачный город Прибамбасск

Злачный город Прибамбасск уже скоро покинет Стандартный режим, а некоторые легендарные дополнения так и не нашли места в серьезных колодах ладдера. Едва ли в Кобольдах и катакомбах в 2018 году что-то изменится.


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Мадам Гойя – не самая сильная карта. Вам нужно собрать специальную колоду с исключительно тяжелыми существами, что позволить себе может далеко не каждый. Но тогда встанет проблема: что вы замените. Шаман, например, может замешать в колоду тотем и достать оттуда легендарную карту, такие Биг Шаманы встречались раньше (едва ли они были сильны). А вот Жрецу или Друиду такие опции почти всегда недоступны, куда лучше Биг архетипам подходит Барнс.

Мэр Гогельмогель – веселая карта, и, в принципе, все. Даже несмотря на то что эффект может быть очень силен, при существе 5/4 за 9 маны он не имеет значения. Эта карта будет бесполезной не только в агрессивном противостоянии, но и в медленных партиях, ведь оппонент может без труда обойти карту, просто не разыгрывая что-либо, попадающее под эффект этой легендарной карты. Он плох, когда вы отстаете, и так же плох, когда лидируете. Просто карта для веселья.

Сержант Салли – отличная идея карты, но, увы, применения в мете она не нашла ни в колодах с баффом карт в руке, ни в колодах с Переполняющей мощью, пока это заклинание еще было доступно в Стандартном режиме.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Аукционист Вихлюн – используется исключительно ОТК Паладином с рыцарем смерти, но архетип этот, увы, так и не раскрылся. Может быть, в будущем ситуация изменится, вот только Аукциониста Вихлюна уже не будет в Стандарте.

Шулер Гензо – Казалось, что у этой карты есть определенный потенциал в агрессивных архетипах, но, как выяснилось, карта довольно медленная и ситуативная, она не добирает карты сразу и чаще всего будет просто существом 5/4 за 4 кристалла маны. В зеркальных поединках эффект вообще может быть отрицательным.

Кулакс – на самом деле не такое уж и плохое существо по своим характеристикам, да и эффект у него интересный, вот только Охотнику не нужны такие медленные механики, а за 5 кристаллов маны агрессивному классу хотелось бы поставить существо с более высоким показателем атаки.

Гневион – Эта легендарная карта тоже казалась сильной и имеющей потенциал. На практике же Гневион чаще всего добирает только 1 карту. Если же в колоде, помимо драконов, есть звери, гораздо лучше использовать Смотрителя.

Крул Освобожденный – Хорошая карта, если вы играете Ренолоком в Вольном режиме, плохая, если Казакус Чернокнижником в Стандартном. Сейчас мало того, что сам Казакус Чернокнижник слаб, так еще у класса есть куда более сильные синергии демонов, ради которых не нужно ухищряться и брать по одной копии каждой карты.

Вечеринка в Каражане

Последнее доступное в Стандартном режиме приключение тоже скоро отправится в небытие (Вольный режим). Сила легендарных карт из приключений в своем большинстве очень высока. И это неудивительно, ведь 5 плохих легендарных карт в полноценном дополнении погоды не сделают, а в приключении… Тем не менее, есть среди них и неудачные примеры, которые не составляют конкуренции в ладдере.


Принц Малчезар – Карта, предназначенная для игроков, которые хотят поиграть с легендарными картами, но их коллекция, пока что выглядит бедно. На деле вы просто замешаете в колоду 5 не самых лучших карт, что может быть полезно только при игре до усталости, и то в самых редких случаях. Успех любого другого противостояния заключается в уменьшении количества карт в колоде, что помогает быстрее находить ключевые инструменты и реализовывать свой план на игру.

Мороуз – за все время своего существования Мороуз использовался только в Квест Разбойнике в самые первые дни, когда этот архетип только появился. Но очень скоро игроки отказались от столь слабого третьего дропа в пользу рывков и дополнительных защитных инструментов. Лучших дней 1/1 за 3 маны, увы, не испытал.

Экспедиция в Ун’Горо


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Королева Завас – в прошлом механика сброса карт получила поддержку, но ей все еще не удается закрепить свою конкурентоспособность. Колодам, построенным на этой механике, Королева Завас дает некоторую безопасность и стабильность, но выгода этой карты все еще не настолько велика, чтобы отдавать ей место в колоде.

Жертва Лаккари – поначалу многие игроки допустили ошибку, положив эту карту в колоды Дискард Зоолока . А вот при игре с более медленными сборками награду за выполнение задачи удавалось получить почти всегда. Хоть этой карте, к сожалению, пока не довелось увидеть конкурентной игры, она может получить поддержку в следующих дополнениях, чтобы стать жизнеспособной.

Озрук – синергия элементалей, действующая по цепочке, время от времени появлялась в колодах некоторых классов, но у всех «элементальных» сборок есть одна общая черта - они исключают Озрука . Как правило, подобные колоды хотят разыгрывать существ по кривой маны ход за ходом. Эта стратегия эффективна, но оставляет слишком мало карт в руке к девятому ходу, чтобы сделать Озрука существенной угрозой (или хотя бы небольшой помехой).

Последний калейдозавр – Если Гальвадон олицетворяет силу калейдозавров, то неудивительно, что они вымерли. Пять эффектов адаптации, возможно, выглядят весело, но если вы отдадите шанс на победу только в его лапы, это станет еще одной причиной для разочарования, когда на вашего Гальвадона будет разыгран любой ремувал.

Королева болот – задача Охотника, которой предрекали быть преломляющей силой в матче, но которой так и не дали возможности оправдать ожиданий игроков. Основная проблема механики легендарных задач в том, что вы вынуждены отдавать первый ход на их разыгрывание. И этот пропуск довольно ощутимо влияет на дальнейшую игру Квест Охотника , так как его колода изобилует существами за 1 кристалл маны.

Воракс – еще одна жертва темпа Hearthstone. Существо с характеристиками 3/3, выставленное на 4 ход, не является проблемой для оппонента, а большинство усилений, которые требуют дублирования, расходуют значительную часть маны. Как результат, Воркас снова и снова остается вне игры даже в тех колодах, которые имеют множество инструментов, чтобы «удобрить» это растение.

Тирантий – разумеется, этот гигант выглядит очень заманчиво, так как является существом с внушающими характеристиками, которое еще и нельзя выбрать целью силы героя или заклинания. Однако, когда вы тратите за один ход больше восьми кристаллов маны, вы ожидаете нечто большего, чем просто кучу характеристик.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Пробуждение творцов – восстановление всего вашего здоровья (и даже больше) может моментально закончить матч. Но стоит помнить, что, оставив в стартовой руке эту карту, вы берете на себя большое обязательство. Как и множество других классовых квестов, это делает Пробуждение творцов картой, которую можно превратить в чародейную пыль.

Охотник Хеминг – уже неоднократно упоминалось, что эта карта является довольно плохим вариантом разбавления колоды, ведь даже ее истощение должно быть хорошим, не так ли? Ну… или что-то вроде того. Охотник Хеминг имеет потенциал, который так и не нашел толковой стратегии для реализации. Слишком часто в вашей колоде будут находиться дешевые карты, которые вы не захотите уничтожать.

Исполины джунглей – Малфурион исключителен в своей способности ускоренного ввода больших существ в игру. Он так хорош в этом, что его особенность делает Исполинов джунглей куда менее последовательным вложением, чем простое получение десяти кристаллов маны настолько быстро, насколько это возможно. Бесплатные существа, конечно, великолепны, но все, что вы сможете сделать после выполнения задачи – это доставать по одному на стол каждый ход.


Король Мош Контроль Воин имеет огромное количество ремувалов, что делает Короля Моша лишь простым наблюдателем в большинстве колод этого архетипа. Как правило, на девятый ход Воин уже либо потерял контроль над столом, либо продолжает держать верх. Если наш случай именно второй, оставшиеся в колоде карты должны продолжать работать на победу.

Мурлочий союз Мегамррргл решает одну проблему Мурлок Шамана , а именно быстрое истощение руки. Но, как и в случае с Охотником, эта колода не хочет терять первый ход в пользу эффективности.

Шеразин – какое-то время эта карта была незаменимой в колодах Миракл Разбойников . Теперь же за слот за 4 кристалла маны, который раньше пустовал, сейчас большая конкуренция. Даже если в будущем Миракл Разбойник вновь обретет силу, Шеразина можно отправит на покой.

Король болот Дред – огромный динозавр по кличке Дред может стать серьезной проблемой для вашего оппонента, однако текущее состояние Охотника не позволяет ему отдать место в колоде одному огромному существу. Игроки, которые считают Охотника своим основным классом, могут эту карту оставить, другие же могут спокойно ее распылить.

Рыцари Ледяного Трона


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Архиепископ Бенедикт – большинство колод построено с учетом выигрыша при соблюдении определенных условий. Скопировав колоду своего противника, которая либо совпадает с целью вашей колоды, либо не совпадает, вы, скорее всего, просто разбавите свои карты лишними, что сильно снизит вашу вероятность победить.

Псартас – любимец Короля-лича поначалу использовался в некоторых сборках, но розыгрыш существа с характеристиками 2/2 на 4-м ходу выглядит слабовато. Есть и другие карты за ту же стоимость, которые компенсируют возможную потерю темпа игры.

Королева Лана’тель – как и другая королева (Завас), Лана’тель хорошо вписывается в медленные сборки, стать которой и стремится Квест Чернокнижник , но она страдает от слабого положения этого архетипа на ранговой лестнице.

Лилиан Восс – характеристики 4/5 для существа за 4 кристалла маны всегда хороши, но, как и в случае с Шеразином и Ксарилом , у Разбойника есть более привлекательные варианты для слота с такой стоимостью. Что еще более важно, Разбойнику зачастую нужно сохранить собственные классовые дешевые заклинания, чтобы использовать их вместе с Гоблином-аукционистом или задать темп игре.

Мураби – механика заморозки у Шамана получила довольно много новых карт, чтобы подстегнуть к ней интерес, но этого явно недостаточно, чтобы создать новый архетип. Также стоит учитывать то, что этому существу 4/4 стоимостью в 6 кристаллов маны необходимо создать приличное количество карт, чтобы оправдать свое появления на столе.


Синдрагоса – во время анонсов эта карта выглядела очень многообещающе, но пока она не оправдала ожидания игроков. Что еще хуже, предсмертный хрип призываемых существ замедлит ваш темп игры в том случае, если уничтожать их придется самостоятельно. Синдрагоса впечатляет своей возможностью извлечения невероятной выгоды, однако колоды, в которые неплохо впишется эта драконица, обычно и без нее имеют много инструментов, чтобы закончить матч.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Болвар Опаленный – Паладин на Божественных щитах - такой архетип, который почти никогда звезд с неба не хватает. Как результат, вторая итерация Болвара играет чуть чаще, чем его предшественник.

Хадронокс – этот паук имеет два существенных недостатка: отсутствие мгновенного эффекта и слабые характеристики существ с провокацией в арсенале Друида. Будь у карты боевой клич, ее сила была бы чрезмерна, но, располагая предсмертным хрипом, у нее почти никогда не будет шанса воскресить хоть что-то. Хадронокса довольно тяжело втиснуть в колоду Друида, которая теперь заполнена вездесущими провокациями с характеристиками 1/5.

Принц Валанар – поначалу Принц за 4 кристалла маны сыграл в куда большем количестве матчей, нежели его товарищи. Тем не менее, слабый эффект карты не может компенсировать проседание по кривой маны, которое вы получите, положив ее в колоду.

Профессор Мерзоцид – хотя многие возлагали большие надежды на этого легендарного безумного ученого, отсутствие постоянства в его способности означало лишь мизерный шанс появления в сборках Секрет Охотников .

Гниломорд Темпо Воин , в колоде которого, скорее всего, нашлось бы место для этой карты, остается вне текущей меты. В будущем уродливый монстр, вероятно, найдет свое место в конкурентоспособных сборках, но на данный момент это маловероятно.

Кобольды и катакомбы


Легендарные карты, которые можно спокойно распылить

Король Вихлепых – способность меняться колодой с оппонентом довольно запоминающаяся, но на этом, пожалуй, все. Вряд ли этот кобольд сможет составить какую-либо конкуренцию.

Темпорус – всегда есть вероятность того, что эта карта Жреца в перспективе перевернет ход игры. Однако, дополнительные ходы – универсальная и огромная сила в карточных играх. Несмотря на это Темпорус гораздо быстрее проиграет вам игру, нежели выиграет.

Тьма – идея выведения из строя вражеского Разы Плененного и Казакуса кажется заманчивой, однако награда за розыгрыш карты слишком непостоянна и редко стоит пропуска четвертого хода.

Рунное копье – это Тортолльская шаманка на палочке, и легендарному оружию Шамана вряд ли удастся поучаствовать в большем количестве игр, чем его двойнику с панцирем.

Легендарные карты, которые стоит распылять по ситуации

Геоскульптор Йип – даже со всеми возможными способами получения брони Йип не сможет предложить Контроль Воину лучших условий для победы, которому гораздо проще затягивать игры до усталости.

Грамбл, сотрясатель миров – у некоторых элементалей есть фантастические боевые кличи. К сожалению, для того чтобы получить выгоду из Грамбла, вы должны пожертвовать всем своим столом.

Душа дракона – несмотря на большой ажиотаж, колоды, использующие это легендарное оружие, имеют ужасный показатель побед. Когда разыгрывается данная карта, ситуация в матче для ее владельца становится гораздо хуже.

На этом все, спасибо за внимание. Если вы не согласны с какими-то выборами или считаете, что чего-то не хватает, можете смело делиться своим мнением в комментариях.

Удачи в ладдере и до скорого!

Перевелa Fafnesbane, отредактировала Euphoria, оформил Granium

Сегодня мы поговорим о коллекции карт. Карты являются ядром Hearthstone, и игра без них бы просто не существовала. С на этой неделе эта тема становится наиболее актуальна. Пополнение своей коллекции карт стало дорогим удовольствием. С увеличением общего количества карт эта игра давно превратилась из F2P в удовольствие не для широких масс. Для обычного игрока нужно потратить много времени или денег для поддержания своей коллекции в свежем виде.

Даже обладателям солидных коллекций нелегко заполнить пробелы и идти в ногу с новыми сетами. При игре только в рейтинговом режиме вы можете в среднем заработать не более 150 золотых в день из-за существующих ограничений.

В этой статье мы поговорим о получении максимальной отдачи от своего золота и денег. Также поговорим о распылении карт и наиболее актуальных сетах для стандартного формата. Большинство из этих вещей уже вам давно известны, но они могут пригодиться, если вы новичок или не задумывались о них.

Квесты

Начнем с квестов, потому что они являются основным способом получения золота для большинства игроков. В сутки вы можете заменить 1 квест на другой случайный, если он вас по каким-либо причинам не устраивает. В среднем, на квестах вы сможете получить 53 золотых в день. Теоретически, чтобы получить максимум золота в долгосрочной перспективе, вы должны постоянно заменять квесты на 40 и 50 золотых. Но это не совсем правильно по двум причинам.

Прежде всего, существует скрытый кулдаун, о котором большинство людей даже не подозревают. Если мне не изменяет память, кулдаун для квестов длится 3 дня, что было протестировано. Для квестов на 100 золотых он может длиться и дольше (они редки, и их сложнее было протестировать). Это означает, что если вы получили квест на 60+ золота, то шанс получения его в ближайшие дни будет снижен. Чем больше дорогих квестов вы получили в последние 3 дня, тем меньше шансов будет их получить снова. Этот факт приближает среднее количество получаемого золота к 50, а не к 53.

Второй причиной является та, что вы получаете 10 золотых за каждые 3 победы над соперником, что составляет в среднем 3,3 золотых за победу. Итак, теоретически один квест на 50 золотых может оказаться прибыльнее другого за аналогичную сумму. Скажем, вам попался квест на розыгрыш 10 пиратов. Его легко реализовать с помощью воина на пиратах, у которого высокий винрейт. Допустим, вы его сделали за 2 матча, одержав 1 победу. Этот квест вам принесет 53,3 золотых. А теперь давайте сравним его с квестом на розыгрыш 10 существ с исступлением. Таких существ входит мало в сильные колоды, и вам потребуется много времени для выполнения этого задания. Скорее всего вы соберете случайную колоду с максимальным количеством подобных существ, и пойдете играть ею в казуальный режим. Мало того, что вы потратите время, но вы еще и не заработаете золота за победы и не продвинетесь в ладдере.

Поэтому, чтобы оптимизировать количество получаемого золота за квесты, всегда сбрасывайте квесты на 40 золотых, а квесты на 50 золотых сбрасывайте лишь в тех случаях, когда они создают реальные проблемы для выполнения. Это особенно касается тех квестов, которые требуют создания специальной отстойной колоды под них для игры в казуальном режиме.

Помните и о том, что вам не обязательно выполнять квесты каждый день. Вы можете оставлять по 1-2 квеста в своем журнале на потом, если в дальнейшем хотите их заменить или сделать позже. Допустим, вы заменили квест с 50 на 40 золотых. Вы можете его оставить, чтобы на следующий день повторить попытку. При эффективном подходе к замене квестов вы можете получать до 10-15 дополнительных золотых в день. Это не кажется ощутимой суммой, но в год вы можете получать до 35-50 дополнительных бустеров. Результаты можно прочувствовать только в долгосрочной перспективе, но они стоят того.

Тем не менее, я бы не рекомендовал с фанатизмом подходить к максимальному получению золота в игре. Вам может выпасть квест на 60 золотых, который вы не хотите делать (например, разыграть 50 карт того класса, которым вы не играете). Просто отмените его. 10-20 золотых в игре не стоят того, чтобы заставлять себя что-то делать насильно.

Распыление

КПД у распыления достаточно низок. Для получения одной карты вам потребуется несколько распылить. Но если распылить карты по максимуму, то можно получить большое количество пыли. Речь тут идет лишь о том, сколькими картами вы готовы пожертвовать. Для получения максимума пыли вы должны сделать следующее.

Распылять золотые карты. Просто избавьтесь от золотых карт. Они совершенно бесполезны с точки зрения игрового процесса. Если вас особо не интересует карточный марафет, то золотые карты являются фабрикой по производству пыли. Золотые версии карт стоят намного дороже простых. Эта разница особенно ощутима для обычных карт. Простую обычную карту можно распылить на 5 единиц пыли, а золотую — на 50 (в 10 раз больше). Золотые обычные и редкие карты выпадают достаточно часто, чтобы получить с них необходимую пыль. Я этим способом пользовался с самого начала игры, поэтому мои колоды были всегда актуальными без вложения реальных денег.

Например, мне уже не пришлось рассеивать золотые карты из Прибамбасска, потому что к тому моменту у меня и так было достаточно пыли. Но если бы я захотел распылить только золотые обычные и редкие карты Прибамбасска, то я бы получил 2050 единиц пыли. Этого достаточно для получения 1-й легендарной + 1-й эпической карты. В дальнейшем я буду избавляться от всех золотых карт, если мне не хватит пыли при графике выхода 3-х расширений в год.

Распыление неиграбельных легендарок. Одна легендарка может быть превращена в 4 редкие, 1 эпическую или 1/4 другой легендарки. Соотношение невелико, но 400 пыли на дороге не валяются. Это дело является рискованным, потому что заранее трудно определить, что конкретная легендарка является неиграбельной. Например, мы получим ужасную легендарку в Ун’Горо. Стоит ли ее сразу распылять? Но у нас будет еще несколько расширений перед тем, как карта отправится в вольный формат. Может появиться больше синергии, и плохая карта превратится в хорошую. Конечно, некоторые клинические случаи, вроде Букамонстра , можно распылять прямо сейчас без особого риска. Но правда состоит в том, что реально большинство плохих карт могут стать хорошими. Не стоит забывать и о том, что в вольном формате карты остаются навсегда после перемещения.

Распыление карт из вольного формата. К этому варианту стоит прибегать только тогда, когда вы уверены, что не собираетесь играть в вольном формате. Помните, что Blizzard обещала добавить больше привлекательности для вольного формата, поэтому обдумывайте взвешенно свое решение. Если вы не играете картами вольного формата, то они дадут вам хорошую прибавку в пыли. Однако, если вы передумаете, то вам их придется приобретать заново. Если вы играете с релиза игры, то распыление карт сетов, уходящих из ротации, может принести около 20 тыс. ед. пыли.

Amazon Coins

Это специальная валюта для магазина Amazon, которая приобретается за реальные деньги. Стандартный курс: $1 = 100 монет. Здесь существуют всевозможные скидки и акции на покупки за монеты. Вы можете сэкономить на бустерах до 40% от их цены. Но этими привилегиями обладает лишь горстка стран. Это США, Великобритания и Германия. Даже внутри США могут отличаться комиссии на покупки в зависимости от штата проживания. Если интересно, то на английском языке о том, как пользоваться магазином Amazon из региона вне списка избранных. А о монетах и промо-акциях.

Не у всех людей эти методы срабатывают, но, наверняка, они упустили какие-то шаги. Автор и его друзья таким способом покупали паки из Польши.

Порядок приобретения сетов

У вас есть необходимые ресурсы, но как эффективнее их потратить?

Если вы планируете играть в вольном формате, то порядок приобретения карт не имеет значения. Важно лишь уделить особое внимание расширениям, откуда вам не хватает наиболее необходимых карт. Для стандартного формата каждый конкретный сет имеет большее значение.

Каждый стандартный набор включает в себя карты сетов текущего и прошлого года, что составляет двухлетний цикл. Это означает, что после выхода первого расширения в этом году все сеты 2015-го года перейдут в вольный формат. Классические карты остаются в стандарте навсегда. Исключение составляют карты, которые попадают в «Зал славы», но вы за них получите полноценную компенсацию, поэтому приобретать карты классики наиболее безопасно. Новичку лучше начать с приобретения классического сета. Если у вас таких карт достаточно, то разумнее всего начать с карт сетов последнего стандартного года.

Например, сейчас покупать карты «Большого турнира» бессмысленно, если вы собираетесь сделать ударение на стандарт. Набор выйдет из ротации менее, чем через месяц. Безопаснее приобретать карты из расширений 2016-го года. Но для большей эффективности лучше дождаться выхода первого дополнения этого года. Карты из Ун’Горо выйдут из ротации только в 2019 году. У вас будет 2 года на получение от них полной отдачи.

Наиболее важным является покупка 30-40 бустеров от каждого дополнения. Они наиболее ценны. Когда у вас 0 карт, то в этих бустерах вам выпадет много новых редких и обычных карт. От дальнейших паков будет уже меньше отдачи, потому что начнется много повторов, и шанс получить нужный эпик или легендарку будет очень низок. Поэтому, если вам нужны карты из старых расширений вроде «Древних богов», то я рекомендую вам остановиться на 40 паках, а необходимые оставшиеся эпики и легендарки скрафтить. Далее следует сосредоточиться на бустерах из последнего дополнения.

Сегодня ведется множество разговоров на тему реализации Стандартного режима в игре, появление которого означает, что множество действительно важных и играющих карт навсегда покинут Ладдер, станут менее конкурентоспособными. Как только выйдет новое дополнение, карты из дополнений Наксрамаса и ГиГ исчезнут из Стандартного режима, однако они все еще будут доступны в Вольном режиме игры.
Очень трудно представить нынешние колоды без использования карт из Наксрама и ГиГ. Множество архетипов просто-напросто исчезнут из этого режима в силу вводимых изменений. По этой причине я решил рассмотреть 5 лучших карт, которых мы не увидим, когда запустят Стандартный режим. Речь пойдет о картах, которые оставят большой пробел в существующих колодах. Кстати, я не удивился бы, если бы эти карты понерфили, изменили или вовсе перенесли в будущие дополнения или приключения. В первой половине статьи я расскажу про 5 лучших карт, которые доступны всем классам сразу, а во второй, соответственно, про 5 лучших классовых карт.

Карты, доступные каждому классу

Лотхиб – существо за 5 маны с характеристиками 5/5. Увеличивает стоимость заклинаний противника на 5 единиц маны на следующий ход. Данное свойство очень негативно сказывается на темпе игры противника. В такой динамичной игре, как HS, использование своих карт и маны в нужные моменты просто жизненно необходимо. Лотхиб – это такая карта, которая поставит палки в колеса любому противнику и потенциально отложит его планы на позднюю игру.
Одно из лучших свойств Лотхиба заключается в том, что он подходит практически в любую колоду как реально хороший 5-й дроп, имеющий сильные характеристики и серьезное влияние на игру. Если Лотхиба не станет в Стандартном режиме Ладдера, мы наверняка сможем увидеть, что в тяжелых колодах освободится место под что-нибудь полегче и они будут играть более агрессивно. В то же время они смогут потенциально быть доминантами партии и на более ранней стадии игры. В целом, исключение Лотхиба из Стандартного режима будет огромным потенциалом для развития колод, основанных на заклинаниях и колодах, поддерживающих больший темп игры, однако станет своеобразным нерфом для всех колод, которые уязвимы на ранней стадии игры и требуют времени для взятия контроля стола и игры в дальнейшем.

4. Безумный учёный

Безумный ученый – существо стоимостью 2 маны с характеристиками 2/2, которое разыгрывает случайный секрет из вашей колоды после смерти. Такое свойство, по большей части, делает данную карту лучшим вторым дропом в игре, конкретнее: в той, где многое зависит от бесплатно разыгранных секретов. К примеру, Охотником можно обойти бесполезную трату в 2 маны, а Магом – в целых 3! Если Ученого уберут – это будет дюжим нерфом для обоих классов, потому как они не просто не смогут бесплатно разыгрывать секреты, скорее всего количество секретов, которые будут использованы в колодах данных классов, значительно сократится за неимением реальной ценности и неоправданным замещением места в колоде.
Колода, которая пострадает больше всего – конечно же, Фриз Маг. С другой стороны, возможно, не все потеряно, потому что Безумного ученого потенциально можно поменять на Мага Кирин-Тора, который есть в арсенале у Магов. С одной стороны, Маг Кирин-Тора не такая крутая карта, как Безумный ученый, но все-таки даёт секретам какую-то ощутимую ценность. Между тем, Охотнику пока не представляется ценным использовать секреты в колодах. В конце концов, все колоды Мага и Охотника, где есть секреты, необходимо будет адаптировать под Стандартный режим, чтобы они не потеряли былую силу в Ладдере.

3. Вкусный зомби

Ранее я писал, что Вкусный зомби – лучшее существо за одну ману в игре в силу его грозных характеристик 2/3, создающих реальное давление на первом ходу со способностью размениваться с почти любыми ранними дропами противника. Из-за его хороших характеристик Blizzard так и не создали существо за одну ману, которое хотя бы как-то сравнилось с Зомби, оставляя его фаворитом в выборе. Как только Вкусного
зомби уберут из Стандартного режима, мы наверняка увидим, что появится много других первых дропов, которые будут в колодах из-за отсутствия ощутимой конкуренции между картами в рамках одной маны. Превосходство Зомби, разыгранном на первом ходу, и, соответственно, его изъятие из Стандартного режима даст толчок к использованию других карт первого дропа, а разработчикам – к разработке более сбалансированных существ за одну ману.
В конце концов, я думаю, что отсутствие Вкусного зомби в Ладдере благоприятно отразится на игре и на конкурентоспособном выборе карт для первого дропа.

2. Пилотируемый крошшер

Пилотируемый крошшер – существо за 4 маны с характеристиками 4/3 и супер-предсмертным хрипом, который дает случайное существо за 2 маны. Пилотируемый крошшер очень долго оставался «царствующим» дропом за 4 маны, и любому другому существу за 4 маны сложно с ним соревноваться. Влияние данной карты на 4-е дропы схоже с влиянием Вкусного зомби на 1-е – почти каждое существо за 4 маны обесценивается в сравнении с Крошшером. Всякий раз при построении колоды большинство игроков считаются с Крошшером из-за впечатляющих характеристик, которые сами по себе очень неплохи. Пилотируемый крошшер заставляет оппонента тратить большие ресурсы для его уничтожения.
Крошшер является картой из дополнения ГиГ, то есть он более не будет доступен в Стандартном режиме и это станет одним из действительно важных изменений в контексте существ. Другие 4-е дропы станут более играбельными без Крошшера, поэтому мы увидим огромное разнообразие использования карт за 4 маны.
В конечном счете, можно сказать, что удаление Крошшера из будущего Стандартного режима негативно отразится на множестве колод. Однако я твердо верю в то, что преимущества его удаления перевесят недостатки.

Удивлены? Не думаю. Всякий раз, когда речь заходит о лучших картах в Hearthstone, Бум всегда был в контексте, и неспроста! Существо за 7 маны с характеристиками 7/7, которое призывает 2 бомбы 1/1, (которые еще вдобавок ко всему могут нанести бонусный урон и противнику, и его существам) является одним из самых сильных дропов, разыгрываемых в Hearthstone. Доктор Бум единогласно может быть рассмотрен в качестве лучшего 7-го дропа в игре и, хотя можно поспорить, – лучшей легендарной картой в HS. Сиюминутное, невероятное давление, которое создается Бумом, не имеет аналогов. Это существо настолько сильное, что даже частое присутствие в колодах Опытного охотника не сможет повлиять на его популярность и конкурентоспособность.
Я думаю, будет честно сказать, что с добавлением в любую колоду Доктора Бума она становится значительно сильнее.
Однако, в силу его принадлежности к ГиГ, он больше не сможет быть разыгран в Стандартном формате игры и поэтому почти каждая колода потеряет очень могущественную карту. Будет очень интересно посмотреть, как игроки адаптируются к этому, и кто встанет на равноценную замену всеми любимого Бума.

Классовые карты

Решение разделить классовые и общие карты было сделано потому что, по-моему, сложнее подчеркнуть ценность классовой карты, если рассматривать такие рядом с общими. Ради объективизма и беспристрастности – так значительно лучше.
Не забывайте о том, что не все классы будут затронуты анонсом нового дополнения. Каждая классовая карта, которую нельзя будет разыграть в Стандартном режиме, будет иметь равное, (если не большее) влияние на игру, чем влияние некоторых, доступных всем классам. С этого и начнем, давайте пойдем по списку:

5. Избранник Велена

Жреца и так ждут темные времена в связи с ограничениями Стандартного режима игры, но карта Избранник Велена, которую упразднят, имеет худшее предзнаменование для
Жреца. Одна из основных стратегий Жреца – увеличивать максимальный уровень жизни, сохраняя существ живыми с постоянным отхилом. Избранник Велена в данном контексте справляется с задачей лучше всего. Дело даже не только в количестве
здоровья. Данная карта также увеличивает атаку существа на 2 и силу заклинаний на 1 единицу. Это 6 очков к характеристикам. И все это за 3 маны.
Конечно, у Жреца в арсенале будет Слово силы: Щит, однако с потерей Темного сектанта в Стандартном режиме мы получим Жреца без тех сумасшедших баффов, которые были у него до этого.

4. Оружейное механомасло

Оружейное механомасло, наверное, лучшая карта, которая когда-либо была добавлена в наборы Разбойнику. Только одна эта карта создала целый архетип, который имел свойство доминировать в Ладдере из-за концепции, лежащей в основе. И эта карта до сих пор является очень эффективной во всех колодах Разбойника. Возможность баффнуть оружие классу, который основан на оружие просто невероятно! Кроме этого есть возможность прибавить +3 к атаке случайному существу на столе, что только прибавляет ценность этой карте! То, что данная карта пропадет в Стандартном режиме – большое упущение для класса в качестве не только потери крутой карты, но и непрямом, но существенном нерфе Шквала клинков, снижая его потенциальный урон. Увеличивать урон от вашего оружия Механомаслом, затем ударять противника в лицо и наносить урон равный урону оружия еще раз – одна из лучших комбинаций, которые существуют у Разбойника вообще и одна из таких, что дают победу большинству колод данного класса. Кроме того, что страдает комбинация со Шквалом клинков, сила заклинаний так же будет мало превалировать в нанесении большего урона противнику или его существам в один ход. То есть ценность карт с силой заклинания для Разбойника так же слегка снизится.
Потеря Механомасла достаточно серьезно повлияет на класс в целом. Разбойникам придется адаптироваться под Стандартный режим и только надеяться на то, что появится достойная замена в весеннем дополнении.

3. Бес-пощадный взрыв

Бес-пощадный взрыв был очень сильной картой Чернокнижника с добавления в игру. И он до сих пор разыгрывается во многих колодах данного класса. Возможность нанесения 2-4 урона дает этой карте возможность уничтожить большинство существ ранней игры противника. Главное же преимущество карты заключается в том, что она призывает столько бесов, сколько урона нанесет. Очевидно, что карта, которая не только чистит стол, но и усиливает ваше положение в бою, не нуждается в объяснении причин ее сильных сторон.
Эта карта играет в превалирующем большинстве зоо-колод на данный момент и особенно сильно можно будет заметить ее отсутствие, если в колоде это была единственная зачистка стола. Зоо Локу необходимо будет как-то адаптироваться под потерю Бес-пощадного взрыва. Самый наилучший исход представляется в том, что легендарная карта Гормок будет чаще встречаться, как попытка выиграть за счет мгновенного урона. Но Гормок никогда не будет так же доминировать, как Бес-пощадный взрыв.

2. Защищенный мини-бот

Защищенный мини-бот – карта за 2 маны с характеристиками 2/2 и божественным щитом. Казалось бы, очень просто, но в то же время и очень эффективно. Второй ход Мини-ботом = сильнейший второй ход за класс Паладина = один из сильнейших вторых ходов в игре. Это настолько крутой ход, что большинство Паладинов тратят Монетку, чтобы сыграть Мини-бота. Карта дает серьезное преимущество на столе в том плане, что можно убить большинство ранних существ, не потеряв при этом само существо. С другой стороны, когда ваш противник имеет такого же Мини-бота на столе, сразу же все остальные дропы против не будут представляться рациональными, потому что никому не хочется потерять существо от рук Защищенного мини-бота и оставить его на столе у противника. Мини-бот, когда он на столе, в большинстве случаев представляет собой очень неблагоприятный размен, как для противника, так и для вас – именно это одна из главных вещей, что так ценится в Hearthstone.
Если Мини-бот пропадет из Стандартного режима, Паладин потеряет один из ключевых компонентов идеальной кривой маны. Вкупе с потерей Мини-бота со Вкусным зомби и Призыв в бой, можно сказать, что Паладин потеряет свои лучшие ранние ходы. Интересно будет посмотреть, чем же Паладины заменят такие пустоты!

1. Укус смерти

Наконец-то мы добрались до Укуса смерти. Это оружие является самым лучшим, наверное, не только у Воинов в рамках класса, но и во всей игре. Характеристики 4/2 и предсмертный хрип делают Укус смерти отличным подспорьем мощи архетипа с Мрачным завсегдатаем, который появился всего пару месяцев назад.
Воин уже сильно пострадал от нерфа Командира Песни Войны, удаление из Стандартного режима Укуса смерти только ухудшит положение. Я верю, что Воин, как класс, сможет пережить потерю Укуса смерти. Тем более, что у данного класса есть и
другие сильные оружия, типа Огненной секиры и Кровавого воя. Но потеря эффекта вихря, который все-таки является неплохим ремувалом, представляется тем, что Воин никогда больше не сможет создать должного давления на поздних стадиях игры.

Почетные отзывы о картах, которые, увы, не вошли в этот Топ

Изрыгатель слизи

Наверное, тоже было бы правильным, если бы Изрыгатель слизи был в этом списке, и, возможно, я недооцениваю данную карту, но я больше склоняюсь к тому, что потеря, в сравнении с другими упомянутыми картами, незначительна. Тем не менее, Изрыгатель слизи – король таунтов в игре на данный момент и множество колод будет страдать от его исключения из Стандартного режима. Нам придется как-то обойтись без него, справляясь иным образом с агро-деками.

Одержимый ползун

В той или иной степени все агро-колоды будут оплакивать их лучший 2-й ход. За 2 маны нам предоставляется существо 1/2 , которое после смерти призывает 2-х существ с характеристиками 1/1. Я думаю, что другие общие карты, которые будут потеряны со Стандартным режимом, повлияют на игру больше, чем Одержимый ползун. Колоды, которые больше всего потеряют от исключения ползуна из Ладдера – Охотник и Зоо Лок.Призыв в бой карта, которую мы, к сожалению, потеряем с введением Стандартного режима. Характеристики 5/5 за 5 маны – это уже заслуживает регалий, но добавление 5 брони боевым кличем делает эту карту еще более крутой. Также факт того, что это не легендарная карта, которую можно использовать минимум дважды за игру, только подчеркивает ее ценность.
Причина, почему я не добавил ее в свой список, заключается в том, что у Воина и так очень много брони может быть добыто из огромного числа источников. Например, из того же Мастера брони, Оглушить, способности героя и способности героя, усиленной Мариэль Чистосердечной.

Темная бомба

Еще одна карта, которую я не добавил в свой список, потому что есть более неприятная в будущем потерянная карта у Чернокнижника.
Темная бомба – заклинание за 2 маны, которое наносит целевому персонажу противника 3 ед. урона. Данная карта значительно уступает Ледяной стреле Мага и Скорострельности Охотника, потому что не обладает каким-либо эффектом. Потеря еще одной карты-ремувала оставит пустоту в будущем Чернокнижника в Стандартном режиме игры.

Заключение

Собственно, вот весь мой небольшой список важных карт, которые будут исключены с реализацией Стандартного режима в HS. Конечно, есть еще много хороших карт, которые просто-напросто сложно было втиснуть куда-нибудь в данном списке и те, которые я просто не назвал (Нестабильный портал, Призыватель бездны, например). Мы тоже будем скучать!

Не отчаивайтесь, ведь эти карты не будут удалены из игры и все равно будут доступны в Вольном режиме игры. Тем не менее, они не будут включены в Стандартный режим. Дайте знать, что вы думаете по поводу данного списка, данных карт. Напишите, какие бы вы карты осветили в этом топе! Поставили ли бы вы эти карты в другом порядке?
До новых встреч, удачной игры в Ладдере!

Перевёл dragonilin , редактировала Antoinette , оформил Lillyfloria

Введение

2 февраля компания Близзард обьявила о том, что в Hearthstone будут некоторые большие изменения. Они обьявили Форматы. На данный момент только два, но довольно вероятно что их будет больше в будущем. Позже, 11 марта они объявили о новом дополнении — Шёпот Древних богов. Я хочу сделать краткое изложение всей информации, которой мы располагаем о предстоящих изменениях и обновлении. Это будет список только проверенной информации из официальных источников Близзард, никаких сплетен, догадок или поддельных утечек информации.

Эта статья в основном для новых или вернувшихся игроков, которые пропустили новости о дополнении или для тех кто за новостями не следил. Впрочем даже те, кто в курсе новостей могут прочитать эту статью на случай если они что-то упустили!

Я буду постоянно обновлять эту статью по мере выхода новых новостей!

Дата выпуска

Давайте начнём с основной информации. Когда Форматы и новое дополнение будут выпущены? На данный момент точная дата не известна — это будет конец апреля или начало мая. Этот раздел будет дополнен сразу как нам станет известна точная дата.

Пока что мы получаем небольшой патч на 14 марта(понедельник). Патч будет содержать тайскую локализацию с некоторыми UI обновлениями, в том числе 9 дополнительных слотов для колод (наконец-то!)

Шёпот Древних богов

Вещи которые мы уже знаем о дополнении:

  • 134 новые карты
  • 4 легендарных Древних бога К’Тун, Н’Зот, Йогг-Сарон и И’Шарадж.
  • Каждый Древний бог будет иметь сектантов, которые будут его баффать (независимо от того, где бог находится — в руке, в колоде или на столе) — в общей сложности 16 карт, взаимодействующих с богами
  • «Осквернённые» версии уже известных нам карт — обратные эффекты, лучше статы за большую стоимость и тд
  • Древние боги и их сектанты не будут доступны на Арене
  • В течении ограниченного времени каждый вошедший в игру будет получать три пака + 2 карты зла и самого К’Туна бесплатно!
  • Так же как и с Большим Турниром пачка из 50 паков доступна для предварительной покупки со скидкой. Это будет стоить 49,99$ (для ру сервера 2500 р. (2900 р. для iOS)) и это одноразовая покупка. Оформить предзаказ можно будет с 15 марта.За предзаказ вы получите крутую рубашку
  • Вы можете увидеть все доступные карты на оффициальном сайте по этой ссылке . Мы будем делать оценки карт, так что следите за обновлениями!

Изменения классических карт

Пока что точные изменения не известны. Только намёки от Близзардов о том, что они заинтересовались комбой Друида и некоторыми нейтральными картами типа жонглёра кинжалов. Этот раздел будет пополняться по мере получения информации

В Хартстоуне будут представлены два Формата — вольный и стандартный

Вольный в основном — это то, во что мы играем сейчас. При создании колод в вольном Формате вы будете иметь доступ ко всем картам в игре. Карты от любого обновления или приключения выпущенных ранее + промо-карты. Так что, если вы собираетесь играть в вольном, вам беспокоиться не о чём. Ваш процесс колодостроительства не будет ничем ограничен. Вольный формат будет получать с каждым годом всё больше и больше карт, что будет рождать сумасшедшие синергии и комбо.

Стандарт будет более интересным. В этом формате вы будете иметь возможность пользоваться только классическими картами и картами из последних дополнений. Компания Близзард решила установить двухлетний блок, то есть каждое дополнение через два года будет удалено из стандартного формата. Учитывая тот факт, что Близзард будут выпускать по 3 дополнения\приключения в год, то в любой момент времени мы будем играть с классическим и 4-6 дополнениями. Для сравнения сейчас мы играем: классический + 5 дополнений. Так что это среднее количество карт в стандартном режиме и мы никогда не получим больше.

Пример, основанный на текущем состоянии игры. Мы получаем первое дополнение 2016 года (Шепот Древних богов). После релиза все дополнения 2014 года (Наксрамас и Гоблины и Гномы) будут исключены из стандартного формата и в этом году мы останемся с Чёрная гора, Большой Турнир, Лига Исследователей, Шёпот Древних богов и ещё 2 дополнения, которые собираются выпустить в 2016 году. После этого с первым вышедшим в 2017 году дополнением все дополнения 2015 года будут удалены из стандартного формата. То есть минус Чёрная гора, Большой Турнир и Лига Исследователей.

Стандартный цикл будет ежегодным и каждый год будет называться зодиакальным созвездием вселенной Варкрафт. Первый цикл, который мы скоро увидим будет называться годом Кракена.

Промо и наградные карты не будут частью стандартного режима. Промо карты: Гелбин Меггакрут и E.T.C. . Наградные карты: Старый Мрачноглаз , Попугай капитана . Вы сможете играть ими только в вольном формате.

Ладдер и турниры

Вольный и стандарт будут иметь отдельные ладдеры. Играя вольной колодой вы будете играть против вольных колод, а играя стандартной — против стандартных.

В момент разделения ладдера вы получите в обоих ладдерах тот ранг, который имели на момент разделения. То есть если у вас был 5 ранг, то после разделения ладдера у вас будет 5 ранг в вольном и 5 ранг в стандартном. Но после этого, если вы выигрываете в стандартном, то ваш ранг будет расти только в стандартном формате. То же самое и с вольным форматом. Однако вы не ограничены в выборе формата и можете взять Легенду в обоих форматах, если вам этого захочется.

Вы не получите награду за каждый формат в конце сезона. Вы будете награждены за самый высокий ранг в каком-либо из форматов. Например, если у вас 3 ранг в вольном и 15 в стандартном формате — вы получите награду за 3 ранг. Если вы достигли легенды в обоих форматах вы получите только одну награду.

Основным форматом будет стандартный и это будет фигурировать во всех официальных киберспортивных состязаниях по Хартстоуну. Ваши друзья будут видеть только ваш стандартный ранг и стандартный формат будет единственным форматом, где вы сможете заработать близзард очки для участия в чемпионате. Неофициальные турниры могут быть в любом формате, поэтому хотя стандартный формат и будет самым популярным, мы вероятно иногда будем видеть и вольные турниры.

Магазин и крафт

Довольно большие изменения приходят в магазин. С введением стандарта вы сможете приобретать в магазине только те дополнения\приключения которые будут в стандарте. Вы не сможете приобрести паки карт из дополнений\приключений, которые удалены из стандартного формата и теперь принадлежат только вольному.

Что касается приключений, если у вас куплено хотя бы одно крыло вы всегда будете в состоянии докупить остальные крылья этого приключения. Так что, если вам интересны карты Наксрамаса или вы собираетесь играть в вольном формате, то лучше вам поспешить с покупкой хотя бы одного крыла. Если же вы не хотите покупать его прямо сейчас, но захотите играть такими картами в вольном режиме в будущем — вы всегда сможете скрафтить их из пыли. Но это будет дорогостоящий способ, поэтому если вы хотите много карт лучше всё-таки купить крыло. Также вы сможете распылить карты удалённых из стандарта приключений. Так что если у вас уже есть Наксрамасс и вы не заинтересованы в вольном формате, то можете распылить их, чтобы получить много пыли. (я бы не рекомендовал этого делать: во-первых это большие потери по пыли,во-вторых кто знает не захотят ли близзарды эпичного возвращения того же накса? В вов например частенько открывали забытые инсты) Распыление всего Наксрамас даст 3140 пыли. Убедитесь в том, что вы не хотите играть в вольном режиме, хотя бы потому что крафт занового этих карт будет намного дороже!

Что касается дополнений, вы не сможете покупать паки удаленных из стандарта дополнений. Теперь магазин будет предлагать только паки из текущего цикла в стандартном режиме. Поэтому вы больше не сможете приобрести паки например Гоблины и гномы, но карты будут доступны для крафта из пыли. Если вы собираетесь играть в вольном формате и вам не хватает много ГвГ простых\редких карт, то приобретение нескольких ГвГ паков было бы неплохой идеей. Плюс возможно вам выпадет Доктор Бум — он ещё долгое время будет популярен в вольном режиме.

Поскольку наградные карты не являются частью стандарта вы больше не сможете получить их обычным способом, но вы сможете скрафтить их из пыли. И хотя стоимость крафта попугая капитана (400 пыли на копию = 800 пыли) значительно ниже стоимости всех пиратов (2220пыли), если вы хотите получить Мрагчноглаза чтобы играть им в вольном режиме, это было бы хорошей идеей — изготовить недостающих мурлоков пока они не ушли в вольный формат, ибо после этого вы сможете скрафтить его уже за 1600 пыли

Арена, потасовка и приключения

Изменения формата не будет иметь влияния на Арену. На Арене вы всё ещё сможете создать колоду из всех имеющихся карт. Так что даже если карты будут из дополнений не принадлежащих стандартному формату они всё равно будут предлагаться на Арене. Но награды за Арену изменятся. Так как паки за дополнения не принадлежащие стандарту будут удалены, то и в награду на Арене вы их получить не сможете. Вы будете получать только паки из дополнений участвующих в стандартном формате.

Формат для потасовки будет вольным. Однако Близзард могут изменить правила для отдельной потасовки и сделать их Стандартными. Таким образом хотя большинство потасовок будет проходить в вольном формате, некоторые всё же могут быть в стандартном

Все приключения будут в вольном формате. Это означает что вы можете бить боссов (даже в героиках) любыми имеющимися у вас картами.

Рецепты для колод

В хартстоун есть помощник по созданию колод. Но давайте будем честными — он довольно плох. (давайте будем ещё честнее — предложенные рецепты колод тоже мягко говоря не айс, во всяком случае те которые я видел) .

Компания Близзард вводит новую функцию — рецепты для колод. Это будет помощь как новым игрокам, так и опытным, которые хотят быстро приступить к игре с некторыми хорошими синергичными колодами. Каждый класс будет иметь доступ к 3 колодам — 1 классической и 2 тематических. Итого 27 рецептов.

Классические рецепты будут содержать только базовые и классические карты. Это будут хорошие бюджетные варианты для новых игроков которые пока не имеют много карт. Они более общие, без синергии и комбо. Это делает их более доступными и лёгкими в управлении.

Тематические рецепты будут более крутыми. Это будут колоды построенные вокруг какой-то карты или с забавными синергиями и комбо. Ими будет более трудно играть и будет требоваться больше карт, поэтому они направлены на более опытных игроков.

Все рецепты будут ориентированы на Стандартный формат и включать в себя карты только из стандрта

Дополнительная информация

Когда вы разблокируете все 9 классов (которые вы скорее всего уже разблокировали), то вы получаете дополнительно ещё 9 слотов под колоды. Это означает, что мы будем иметь 18 слотов! Тем не менее, слоты будут распределены между стандартом и волным, поэтому если вы собираетесь играть в обоих форматах — в среднем у вас остаётся по 9 слотов.

В стандартном формате играя карту, которая призывает другую карту вы не сможете получить карту не принадлежащую стандартному формату. Это означает, что если вы играете , то вы не сможете призвать Старый крошшер Снида , а Пастух не сможет призвать Газ’рилла

Классические карты которые будут изменены могут быть распылены за полную стоимость в течении ограниченного времени. Например, если будет изменена эпическая карта, то вы сможете распылить её не за 100, а за 400 пыли.

Карты распыляются с единственной целью: для получения чародейской пыли, из которой уже можно создать необходимые недостающие карты.

Математика

Для начала посмотрим на стоимость создания карт и на количество получаемой с распыляемых карт пыли.

Стоимость создания

Количество получаемой пыли

Как видим, чтобы создать 1 карту, несколько потребуется распылить. Все зависит от степени редкости карты.

Проведя нехитрые математические вычисления, мы увидим, что эти соотношения таковы:

  • Для обычных карт — 8 к 1;
  • Для редких карт — 5 к 1;
  • Для эпических и легендарных карт — 4 к 1.

При распылении золотой карты для получения обычной ситуация становится гораздо лучше: мы все виды карт меняем по курсу 1 к 1, а к обычной карте еще в довесок получаем 10 единиц чародейской пыли.

Отсюда делаем выводы, что распылять обычные карты абсолютно невыгодно, и делать этого не стоит. Меньше всего мы теряем при распылении карт последних двух категорий.

  • Чтобы скрафтить 1 легендарку вам понадобится распылить 320 обычных, 80 редких, 16 эпических карт или 4 легендарные карты.
  • При распылении одной легендарки вы можете создать 10 обычных, 4 редких карт или 1 эпическую карту.

Создание карты с помощью распыления — дорогое удовольствие.

Стратегия распыления

Никогда не распыляйте карту только потому, что она вам не нравится. Blizzard периодически вносит разные изменения в игру от правки отдельных карт до выпуска новых дополнений и приключений. После таких корректировок, казалось бы, дрянная карта может стать востребованной во многих деках.

Распыляйте карты только непосредственно перед тем, как вам нужно скрафтить необходимую. Перед этим 7 раз отмерьте и 1 раз отрежьте, чтобы случайно не распылить нужные карты, а скрафтить ненужную. Для таких случаев в интерфейсе предусмотрен механизм отмены решения. После выбора карты для распыления/создания вас попросят подтвердить или отменить решение. Ниже я покажу картинки из интерфейса, если кто-то в нем потеряется.

Распыляйте ровно столько карт, сколько не хватает для получения нужной. Избыточные карты мы всегда распылить успеем. Тут торопиться не надо, как говорил товарищ Саахов. Некоторые карты Blizzard иногда нерфит, и в течение некоторого срока после грустного события такую карту можно распылить по стоимости ее создания. Конечно, для откровенного крапа вы такого события вряд ли дождетесь, но не забывайте и о первом абзаце данной главы.

Очень эффективно распылять золотые карты. (Смотрите предыдущую главу). Если у вас есть 2 не золотых экземпляра карты и 1 золотой, то почему бы не распылить золотую версию, если вы не являетесь сборщиком золотых дек. (В случае с легендаркой требуется только 1 не золотой экземпляр).

Также из бустеров вам будут выпадать лишние экземпляры некоторых карт. Как известно, в деке можно использовать не более 2-х экземпляров одной карты и 1-го экземпляра легендарки. Все лишние копии можно смело отправлять в расход, для чего в игре даже предусмотрен механизм автоматического распыления всего лишнего. Придержать можно лишь те карты, которые в ближайшее время могут быть понерфлены.

Если вы собираетесь играть только в ранкеде, а вам позарез нужна пыль для конкурентоспособных дек, то можно распылить карты, которые там практически не применяются. Не стоит резать боевые карты классов, которыми вы пока не играете. Мета постоянно меняется, а с ней и классы-фавориты.

С новичками дела уже обстоят сложнее. Тут хотя бы на один класс что-то насобирать. Разумно подойдите к данному вопросу. Посмотрите, какие карты у вас уже есть. Покопайтесь в интернете, чтобы узнать какие классы сейчас на коне. Ищите эффективные бюджетные деки под данные классы и подбирайте под них карты. Не гонитесь сразу за легендарками. Тогда вы с меньшими потерями сможете вступить в игру.

Интерфейс

Взглянем на интерфейс всей этой кухни.

Чтобы до него добраться, сначала жмем вкладку «Моя коллекция» в главном окне игры.

После нажатия кнопочки вы можете листать свою коллекцию обычным образом, но при нажатии на карту вам предложат ее распылить или создать.

Если вы ошиблись с выбором карты или передумали, то распыление можно отменить.

Теперь перейдем к созданию/крафту карты. Если ее у вас нет в коллекции, то она будет выглядеть нераскрашенной.

Жмем на нее, как на обычную карту. Появится знакомое окно, но без кнопки «Распылить».

После создания, вы еще можете передумать, как в случае с распылением.

Только имейте ввиду, что если вы закроете всплывшее окно до нажатия кнопки «Отменить», то изменения вступят в силу окончательно. Это же касается и случая с распылением карты. Действуйте внимательнее.

Автоматическое распыление действует так: